Ребенок,
как и его родители испытывает серьезные эмоциональные перегрузки в
первый учебный год. Многие психологи назвали такой год – кризисным,
однако это и год больших возможностей. От того, как себя почувствует
ребенок – лидером или ведомым, понравиться ему учиться и познавать новое
или он не проявит особого интереса – зависит его будущее. Как
преодолеть этот период без последствий?
Школа принимает ребенка в свои объятья и ставит множество задач,
которые требуют напряжение физических и интеллектуальных сил. Происходит
изменение его социального статуса, переоценка ценностей. У тех, кто
пошел рано – в шесть лет – формирование социальной позиции
первоклассника идет с опазданием. Ответственность лежит на родителях,
ведь они, порой, ответственны за формирование школьных стереотипов.
Разберем несколько стандартных ситуаций-проблем.